carpe_libros (carpe_libros) wrote,
carpe_libros
carpe_libros

Categories:

Выставка






Ходила на выставку «Шедевры Парижских Салонов из музея д'Орсе» / «Gut. Wahr. Schön. Meisterwerke des Pariser Salons aus dem Musée d'Orsay»


Парижский салон — одна из самых престижных художественных выставок Франции, официальная регулярная экспозиция парижской Академии изящных искусств.

Первая выставка состоялась 23 апреля 1667 года по воле Людовика XIV. С тех пор участие в выставке стало обязательным для всех художников, желавших завоевать известность.
Первые выставки проходили каждые 2 года в Пале-Рояль и во Дворце Ришелье.
В 1673 году была издана первая брошюра с описанием представленных произведений, что можно считать первым в истории выставочным каталогом. В 1725 году выставка впервые была открыта в Квадратном салоне Лувра. Сначала выставки не имели постоянного помещения. Затем Салоны устраивались во Дворце промышленности на Елисейских Полях, возведенном ко Всемирной выставке 1855 года.

Изначально участниками Салона могли стать только члены Академии, но после революции с 1791 года свои работы смогли представлять все художники. Отбор произведений осуществлялся специальным жюри, образованным по постановлению правительства.
В 1880 году, после падения Второй империи и установления режима Третьей республики, Салон утратил свой официальный характер и перешел во владение художникам.
В XIX—XX веках Салон проводился регулярно с редкими исключениями, связанными с французскими революциями и военными периодами.

***
На мюнхенской выставке представлено более 100 картин, скульптур и рисунков.

Посетителей встречает скульптура Венеры Медичи (Venus Medici) из мюнхенского музея классической скульптуры (это единственное произведение не из музея д'Орсе) и картина Энгра «Источник».





Картины, в основном, на темы греческой и римской мифологии и библейские сюжеты.


Вильям Бугро «Рождение Венеры»

На меня большее впечатление произвели скульптурные работы.



«Муза Андре Шенье» Denys Puech


«Три грации» Жан-Батист Карпо


«Смерть Авеля» Vincent Feugère des Forts

PS. Нашла интересную лекцию о роли Парижского Салона для истории искусства – на сайте Арзамаса http://arzamas.academy/materials/212
Tags: Мюнхен, выставки
Subscribe

  • О переводах и переводчиках

    "Niemand liest so genau wie der Übersetzer", sagte Leyland. "Er entdeckt jede unnötige Wiederholung, jede Unstimmigkeit, jedes Stolpern im…

  • Pascal Mercier «Das Gewicht der Worte»

    Новый роман швейцарского писателя Паскаля Мерсье «Вес слов». Главный герой романа Саймон Лейланд с детства заворожен языками. Он убегает из лучшей…

  • Книжные итоги. Сентябрь

    Ольга Токарчук «Книги Иакова» - пост Артуро Перес-Реверте «История Испании» Сборник эссе с неожиданной трактовкой испанской истории от V…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments