carpe_libros (carpe_libros) wrote,
carpe_libros
carpe_libros

Выставка «Искусство Рококо в Мюнхене» / Ausstellung «Münchner Rokoko von Asam bis Günther»

Выставка «Искусство Рококо в Мюнхене. От братьев Азам до Гюнтера» / Ausstellung «Mit Leib und Seele. Münchner Rokoko von Asam bis Günther»

В выставочном зале культурного фонда Hypobank представлены 160 работ выдающихся художников, творивших в Мюнхене между 1720 и 1770 гг., - золотой век мюнхенского рококо:

Anton Roman Boos
Ignaz Günther
Franz Anton Bustelli
Christian Jorhan der Ältere
Johann Baptist Straub
Gebrüder Asam – Cosmas Damian Asam, Egid Quirin Asam
Johann Esaias Nilson
François de Cuvilliés
Franz Xaver Feichtmayr
Johann Georg Lindt
Johann Wolfgang Baumgartner
Franz Xaver Schmädl
Joseph Friedrich Canzler


Мюнхенские художники создавали утончённые творения для церкви и для королевских и княжеских дворов Европы.

Концепция выставки была разработана Diözesanmuseum города Фрайзинга. Собраны произведения из церквей, музеев, замков, монастырей. Некоторые из них выставлены впервые и только для этой выставки.

Выставка выдающихся художников эпохи рококо – единственная в своём роде, никогда ранее не было возможности увидеть столь всеобъемлющий обзор этой элегантной и экзальтированной эпохи.

Большинство представленных скульптур выполнено из дерева, некоторые из фарфора, серебра, гипса и глины. На выставке можно также увидеть картины, рисунки, графические изображения, офорты.

Начало выставки напоминает нам о понятии Gesamtkunstwerk, которое первыми ввели братья Азам, - единство архитектуры, живописи и скульптуры (я подумала о чеховском – «в человеке всё должно быть прекрасно...»). Вслед за этим хронологически показана история развития мюнхенского рококо – от его основателя Штрауба (Johann Baptist Straub), через кульминацию в монументальных фигурах Гюнтера (Ignaz Günther) до произведений Антона Бооса (Anton Roman Boos), скульптуры которого приближаются к классицизму.

Благодаря выставке у меня сложилось новое впечатление об этой эпохе.
Скульптуры святых не кажутся холодными и отстраненными, некоторые похожи на баварских крестьян (у св. Нотбурги в корзине свежий хлеб. Кажется, она сейчас угостит посетителей булочками).
Многих святых сопровождают озорные ангелочки.
Представлены не только христианские святые, можно увидеть скульптуру Давида работы Игнаца Гюнтера – как предтечи Иисуса Христа.

В залах выставки играет музыка композиторов той эпохи. В день, когда я ходила, звучала соната Моцарта для фортепиано B-dur.

На выставке у меня возникли две литературные ассоциации с произведениями одного из моих любимых писателей Артуро Переса-Реверте.
Но об этом – следующий пост.

~~~~~~


Es ist der gemeinsamen Konzeption und Realisierung mit dem Diözesanmuseum Freising zu verdanken, dass erstmals eine solch umfassende Schau zum Rokoko stattfinden kann. Die Ausstellung präsentiert zahlreiche herausragende Künstler, die zwischen 1720 und 1770 in München ansässig waren und das Rokoko maßgeblich prägten:


Anton Roman Boos
Ignaz Günther
Franz Anton Bustelli
Christian Jorhan der Ältere
Johann Baptist Straub
Gebrüder Asam – Cosmas Damian Asam, Egid Quirin Asam
Johann Esaias Nilson
François de Cuvilliés
Franz Xaver Feichtmayr
Johann Georg Lindt
Johann Wolfgang Baumgartner
Franz Xaver Schmädl
Joseph Friedrich Canzler


Die Kunsthalle der Hypo-Kulturstiftung in München stellt die epochalen Exponate gemeinsam mit dem Diözesanmuseum Freising aus. Diese Kooperation ermöglicht eine einmalige Schau, in der das Münchner Rokoko in bislang nicht gezeigter Fülle und Qualität präsentiert wird.

Einmalig und einzigartig ist diese Zusammenstellung bedeutender Werke des Münchner Rokoko: Nie zuvor wurde ein so umfassender Überblick über diese elegant-exaltierte Kunstepoche geboten. Münchner Künstler des 18. Jahrhunderts schufen raffinierteste Kunstwerke für Hof und Kirche, die auch international ihresgleichen suchen. Sie prägen das kulturelle Erbe der ganzen Region.

Den Auftakt der Schau bildet das barocke Gesamtkunstwerk – die Einheit von Architektur, Malerei, Stuck und Skulptur. Anschließend folgt ein chronologischer Parcours der Entwicklung des Münchner Rokoko: vom Gründervater Straub, über den Höhepunkt mit Günthers monumentalen Figuren, bis hin zu Anton Boos (1733–1810), dessen beruhigte Werke bereits auf den Klassizismus vorausweisen.

Ziel der Ausstellung ist es, einen unverstellten, frischen Blick auf die Epoche zu werfen, die Kunstwerke aber auch in Zeitgeist und Glaubenswelt des Rokoko einzubinden.


Auf der Ausstellung sind bei mir zwei literarische Assoziationen mit den Werken von Arturo Pérez-Reverte, einen meiner Lieblingsschriftsteller, entstanden.
Aber darüber ist ein folgender Posten.






Игнац Гюнтер "Св. Магдалена (?)" / Ignaz Günther "Weibliche Heilige (Magdalena?)", 1755

Игнац Гюнтер "Пьета" / Ignaz Günther "Pietà", 1758

Игнац Гюнтер "Св. Петр" / Ignaz Günther " Hl. Petrus", 1765



Йохан Баптист Страуб "Парящий ангел" / Johann Baptist Straub "Schwebender Engel", sog. Gloriaengel, um 1740/50


Франц Антон Бустелли "Нарушенный сон" / Franz Anton Bustelli "Der gestörte Schläfer", um 1756

Tags: München, ausstellungen, Мюнхен, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments