carpe_libros (carpe_libros) wrote,
carpe_libros
carpe_libros

Борис Акунин. История Российского государства в повестях и романах

Прочитала сборник «Седмица Трехглазого» (роман «Седмица Трехглазого» и пьеса «Убить змееныша») и роман «Ореховый Будда», перечитала сборник «Вдовий плат» (потому что забыла и чтобы можно было продолжать читать художественные тома проекта ИРГ).




Мне кажется, во всех романах Акунин рассуждает о современной России, только маскирует ее под XV – XVII век.

В романах «Вдовий плат» и «Знак Каина» Акунин сравнивает кто был более грозным Иван III или Иван IV, а, по моему, нельзя сравнивать тиранов.

В романе «Седмица Трехглазого» главный герой – эдакий предшественник Фандорина (и Шерлока Холмса), полагающийся только на свою интуицию и наблюдательность. Время действия - семнадцатый век.
Что мне не понравилось в этих двух сборниках - стилизация под речь XV, XVI, затем XVII веков.

А вот роман «Ореховый Будда» меня заинтересовал.
Японский монах совершает путешествие в поисках утраченной реликвии. Реликвия - это орех, с вырезанным на нем ликом Будды. Будду похищают и он попадает из Японии в Голландию, затем в Московию. Монах очень много лет ищет священную реликвию, в результате поисков спасает девочку (хранящую Будду, как талисман, не зная его истории) и становится ее наставником, помогая найти Путь.

Я и раньше читала о буддистких рассуждения – всё ли предначертано свыше, или можно изменить судьбу, в чем смысл высших ценностей.
Кроме того, очень интересная точка зрения на опального князя Василия Голицына (фаворита царевны Софьи).
Tags: круг чтения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments