carpe_libros (carpe_libros) wrote,
carpe_libros
carpe_libros

Categories:

Экскурсия в Баварскую оперу

Города и веси (Б)

Неделю назад я ходила на экскурсию в Баварскую оперу (экскурсию нам организовали в рамках предрождественской вечеринки)

В этом году у Баварской оперы двойной юбилей.
2 октября 1818 года в Мюнхене был открыт Королевский придворный и национальный театр, а в ноябре 1918 театр перешел в собственность Свободного государства Бавария и называется с тех пор Баварская государственная опера.


Зрители съезжались в театр


Это не первый оперный театр в Мюнхене. Датой основания Баварской оперы считается 1653 год. Тогда представления давали в первом публичном оперном театре - Сальватор-театре (существовал до 1802 года). Затем опера переехала в новый Резиденц-театр, который сегодня известен как Кювилье-Театр.

В 1810 году тогдашний король Баварии Максимилиан I Йозеф поручил архитектору Карлу фон Фишеру спроектировать и построить новый театр по образцу парижского Одеона. Строительство продолжалось семь лет, начиная с 26 октября 1811 года и 12 октября 1818 года состоялось его торжественное открытие.
14 января 1823 года произошла трагедия: пожар уничтожил все здание до фундамента. Строительство нового здания началось немедленно благодаря пожертвованиям мюнхенцев (желающие жертвовали в пользу восстановления по одному пфеннигу с каждой кружки пива, в то время кружка пива стоила 4-5 пфеннигов). Проект нового здания, включающий классику и черты неогреческого стиля, создал архитектор Лео фон Кленце.
2-го января 1825 года оперный театр был вновь открыт.




Открытки, изображающие оперный театр в середине XIX века (точной даты я не нашла)

А теперь об экскурсии.
В театре можно фотографировать в фойе и во всех парадных залах, но запрещено в зрительном зале и за сценой (поэтому фотографии частично мои, остальные я нашла на разных сайтах). А это оказалась самая интересная часть экскурсии.

Небольшое отступление — я бывала на экскурсиях в Ла Скала, в Венской опере, в Дрезденской Земпер-Опере и в Мюнхенской перед спектаклем, но на экскурсию по закулисью театра я попала впервые. Это было необычайно интересно. В конце концов любую информацию о композиторах, постановках, певцах, дирижерах, об архитектуре здания можно при желании найти.

Сначала погуляем по парадным залам.

Königssaal.png
Королевский зал


Фойе - Мозаичный зал


Ионический зал (Людвиг наш I Баварский, ставший королем в 1825 году после смерти своего отца Максимилиана I мечтал превратить Мюнхен в «Афины на Изаре»)



Люстра в Ионическом зал


Перед входом в Королевскую ложу

В ложе я села в первый ряд, надо же было воспользоваться этой возможностью. Кстати, сейчас ложа принадлежит Баварскому правительству, представители которого обязаны за 2-3 недели сообщить, будет ли ложа занята. Если нет, билеты поступают в свободную продажу (за королевскую цену, разумеется).


Королевская ложа


Люстра в зале перед Королевской ложей - подарок театра Ла Скала к открытию восстановленного Баварского театра 21 ноября 1963 года ( в ночь с 3-его на 4-е октября 1943 года театр был полностью разбомблен. Восстановление длилось почти 20 лет, пожертвования собирало общество друзей театра).

В театре нет лож, таких как, например, в Венской опере. Об исключениях ниже.



Зрительный зал

Возле авансцены находится по три ложи с каждой стороны. Слева: ложа Виттельсбахов, ложа директора театра, ложа главного дирижера. Справа: ложа общества друзей театра, ложа спонсоров, еще одна ложа, но я забыла кому она принадлежит.


ложа Виттельсбахов

А теперь за кулисы

Нас провели по всем восьми этажам.
Показали гримерочные певиц, исполняющих главные партии (на первом этаже, ближе всего к сцене), гримерочные солистов-певцов на втором этаже, гримерочные оркестра.


Оркестровая яма
На фотографии не очень хорошо видно, но я обратила внимание, какие неудобные стулья у музыкантов — высокие и с короткими спинками.


Сцена

О декорациях. Декорации ко всем спектаклям хранятся на складе под Мюнхеном. За три недели до спектакля их привозят в оперу и устанавливают за кулисами.
Мы проходили мимо декораций к «Волшебной флейте» и к «Щелкунчику». Вблизи смотрится не так уж волшебно, скорее грубовато.




За кулисами театра

В театре действует 100 подъемных механизмов.
Вся приводная техника техника действует на сочетании гидравлики и электричества.

Конечно, среди нас нашелся любитель детективов, спросивший:
- А вот в последнем Tatort`е (популярный ТВ-крими в Германии, но я его не смотрю) на голову капризной приме что-то упало и убило ее.
Ответ экскурсовода:
- В Баварской опере не было никаких происшествий. Обратите внимание — машинный зал похож на стройку. Но на стройке все ходят в касках, а в театре нет, потому что у всех подъемных механизмов 12 степеней защиты, в отличие от 5 - на стройках (я в этом не разбираюсь - поверим экскурсоводу).

А самое интересное - будка суфлера.
Я суфлеров видела только в пьесах Островского, почему-то всегда пьяных.

Оказывается, работа суфлера очень сложная. В Баварской опере работают 4 суфлера. Все с дирижерским образованием и должны знать иностранные языки, на которых исполняются оперы. Посидела я и в кресле суфлера...

Отличная экскурсия
Tags: Мюнхен, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Об изучении латыни

    Читаю книгу Мэгги О'Фаррелл «Хамнет» - Шекспир был репетитором латинского языка двух сыновей фермера. "Латинские глаголы окутывали его болотным…

  • Книжные итоги. Июль

    "Вечер с детективом — это прекрасно. Тут и быт, тут и светская жизнь." Анна Ахматова "Детектив любят за то, что его сюжет – это всегда…

  • Август

    Альфонс Муха «Август», 1899 год Это один из шести медальонов, посвященных месяцам июль – декабрь. Медальоны использовались для иллюстрации…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments