carpe_libros (carpe_libros) wrote,
carpe_libros
carpe_libros

Афины. Ареопаг

"Для тех, кто опускается с акрополя, но не в нижний город, а через Пропилеи , встречается источник воды и […] тут находится так называемый Ареопаг (Холм Ареса), так как первым, кто тут был судим, был Арес."
Павсаний «Описание Эллады»



Ареопаг - совет в Древних Афинах, названный так по холму Ареса, на котором проходили его заседания. Вначале Ареопаг назывался Bouleuterion (греч. «совет»), но после возникновения и выдвижения на первую роль в Афинах народного собрания древний совет стали называть советом на Ареопаге, или просто Ареопагом. Изначально Ареопаг был аристократическим совещательным органом при царе. Члены Ареопага входили в него пожизненно, первоначально ими могли быть только эвпатриды, представители аристократических афинских семейств. Численность Ареопага поддерживалась на уровне 200–300 человек.



Святой Павел прославился своей речью на Ареопаге перед афинянами. Он прибыл в Афины в 54 году после своего недолгого пребывания в северной Греции. Павел был поражен, найдя Афины целиком ввергнутыми в идолопоклонничество. Тогда он пустился в споры с каждым, кто хотел с ним говорить.

«Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
Афиняне же все и живущие у них чужеземцы ни в чем охотнее не занимались, как выслушивая и разговаривая о чем-нибудь новом.
И, став Павел среди ареопага, сказал: «Афиняне! по всему вижу я, что как вы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано “неведомому Богу”. Его-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все».

«Деяния святых апостолов» 

Griechenland. Einführung
Вид на Ареопаг с Акрополя
Tags: Греция - Афины
Subscribe

  • Книжные итоги. Июнь

    Florian Illies «1913: Der Sommer des Jahrhunderts» пост Книгу «1913 год» хорошо бы прочитать дважды. Второй раз читать главы книги в…

  • Расколдовывание мира

    Из книги Флориана Иллиеса «1913: Лето столетия» В мае 1913 года немецкий социолог и философ, Макс Вебер вводит новое понятие "расколдовывание…

  • О времена! О нравы! ©

    Aus dem Buch von Florian Illies «1913: Der Sommer des Jahrhunderts» / Из книги Флориана Иллиеса «1913: Лето столетия» "Die »Welt der Frau«, eine…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments