carpe_libros (carpe_libros) wrote,
carpe_libros
carpe_libros

Category:

Олимпия. Археологический музей

Археологический музей в Олимпии – это один из самых знаменитых музеев Греции, рассказывающий об истории одного из святилищ древности – святилище Зевса, отца богов и людей.

Собственно говоря, в Олимпии два Археологических музея.
Первый музей был основан в XIX веке. Так называемый Старый музей Олимпии представлял собой неоклассическое здание, возведённое на холме западнее Альтиса. Средства для строительства предоставил известный греческий филантроп Андреас Сингрос.
В 1885 году музей сильно пострадал от землетрясений, которые обрушились на этот район.

Благодаря новым находкам немецких археологов было решено начать строительство нового здания для музея.



Современное здание музея было построено в долине к юго-западу от холма Кронион по проекту архитектора Патроклоса Карантиноса между 1966 и 1975 годами. Официальное торжественное открытие нового музея состоялось в 1982 году при личном содействии и участии министра культуры Греции Мелины Меркури.

Археологический музей располагается недалеко от места раскопок.
В постоянной экспозиции музея представлены уникальные находки с мест проведения раскопок, датированные широким временным диапазоном - от доисторических времен до периода раннего христианства.

Музей — потрясающий, мне понравился больше, чем археологические раскопки в Олимпии (хотя я понимаю, что неправильно их сравнивать).

Покажу самые знаменитые экспонаты.

В зале Гермеса находится великолепная мраморная статуя Гермеса с маленьким Дионисом работы Праксителя (330 г. до н.э.). Это единственный сохранившийся оригинал работы Праксителя. Считается, что скульптор использовал мифологический сюжет - Гермес по приказанию Зевса должен передать его новорожденного сына Диониса на воспитание нимфам, чтобы спасти его от гнева Геры. Гермес изображен в тот момент, когда он, устав в пути, остановился в роще. Эта скульптура была найдена при раскопках в 1877 г.




Гермес с младенцем Дионисом, Пракситель

Ника работы Пеония– так называется выдающаяся скульптура классического периода. Она располагалась раньше рядом с храмом Зевса и была подарком Мессианцев после их победы над спартанцами, в битве  при Сфактирии (421 год до н.э.). Именно тогда впервые в истории греческой скульптуры крылатая богиня изображена в полете.


Скульптура богини Ники работы Пеония (V в. до н.э.).

Большая терракотовая группа с Зевсом и Ганимедом (ок. 470 г. до н.э.)
Зевс несёт Ганимеда, сына троянского царя Лаомедонта (за которого, согласно мифам, он заплатил богатый выкуп), прижимая его к себе вместе с дорожной палкой, а Ганимед, в свою очередь, прижимает к себе петуха (дар Зевса). Этот похищенный или купленный мальчик - будущий виночерпий богов, взятый на небо Зевсом ради его красоты.


Зевс несёт Ганимеда
Tags: Греция
Subscribe

  • Книжные итоги. Июнь

    Florian Illies «1913: Der Sommer des Jahrhunderts» пост Книгу «1913 год» хорошо бы прочитать дважды. Второй раз читать главы книги в…

  • Расколдовывание мира

    Из книги Флориана Иллиеса «1913: Лето столетия» В мае 1913 года немецкий социолог и философ, Макс Вебер вводит новое понятие "расколдовывание…

  • О времена! О нравы! ©

    Aus dem Buch von Florian Illies «1913: Der Sommer des Jahrhunderts» / Из книги Флориана Иллиеса «1913: Лето столетия» "Die »Welt der Frau«, eine…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments