Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Musik

Цитата

"… Второй концерт Рахманинова – затейливое сочинение, из тех, при исполнении которых мало одного виртуозного мастерства. Всякий раз, когда Тома́ осмеливался к нему подступиться, все его прежние достижения оказывались под сомнением. Музыканту приходилось искать что-то невидимое, раскалять пережитые раньше эмоции, черпать в своей памяти превратности жизненного пути от самого детства до завтрашнего дня, когда здесь, в этом концертном зале, тысяча людей обратится в слух, а горстка критиков примется искать поводы для осуждения.[…]

Дирижерская палочка взлетела в воздух, Тома́ набрал в легкие побольше воздуха, приподнял кисти и извлек из инструмента медленную восьмитактовую серию аккордов в подражание церковным колоколам, потом его пальцы обрушились на клавиши, извлекая поток восьмых долей. Вступили легким дуновением скрипки – зимние ветры, колеблющие степь. Тома́ зажмурился, он уже перенесся в далекую Россию, в другой мир, в другую эпоху, когда не существовало еще ничего, кроме романтического неистовства.

Играя на сцене, Тома́ испытывал ни с чем не сравнимый восторг. С ним разговаривали скрипки, к их беседе спешили присоединиться гобои. Рахманинов сочинил свой Второй концерт, когда проходил лечение гипнозом, и его партитура получилась повестью о духовном возрождении. В самом начале первой части композитор выходит из оцепенения, потом его посещают величественные воспоминания о пережитых мгновениях. Тома́ и Рахманинов сливались воедино, как будто рядом с пианистом за клавишами сидел призрак композитора, и четыре руки превращались в две…"


Марк Леви «Влюбленный призрак»
Musik

Краткий музыкальный отчет (1)

Каналы 3Sat и Arte продолжают радовать записями опер и концертов.
О некоторых я уже рассказывала – здесь и здесь.

К юбилею Людвига ван Бетховена была запланирована постановка его единственной оперы «Фиделио» в Театре ан дер Вин (Theater an der Wien).
В этом театре состоялись премьера «Фиделио», а также были впервые исполнены Вторая, Третья, Пятая и Шестая симфонии.
Увы, прямо перед премьерой ее отменили в связи с пандемией.
Collapse )
Musik

Оратория Бетховена «Христос на Масличной горе»

5 апреля 1803 года ровно 217 лет назад в Вене была впервые исполнена единственная оратория Бетховена.

Мы сегодня слушали запись этой оратории в исполнении Лондонского симфонического оркестра и Лондонского симфонического хора под руководством Саймона Рэттла из Барбикан-центра в Лондоне.

Почти забытый шедевр - единственная оратория Бетховена.
Хотя премьера была успешной - одна из немногих, выпавших на долю Бетховена при его жизни, оратория очень редко исполнялась позже.
Collapse )
Musik

Опера на диване

В прошлую субботу нас порадовал канал 3Sat. С самого утра до вечера записи оперных постановок и классических концертов (очень кстати, отдохнуть от интернета и последовать совету профессора Преображенского).
Collapse )
Musik

Любители музыки всех стран объединяйтесь

28 марта 2020 года любители музыки отмечают Международный день пианистов.

В этом году Deutsche Grammophon (DG) организует международный виртуальный фестиваль в Интернете. Среди участвующих пианистов Евгений Кисин, Мария Жуан Пирес, Рудольф Бухбиндер, Викингур Олафссон, Даниил Трифонов и многие другие.

Зрители могут слушать программу DG на YouTube и Facebook под хэштегами #StayAtHome и #WorldPianoDay. Программа будет транслироваться в прямом эфире 28 марта в 3 часа дня и будет доступна затем онлайн в течение ограниченного времени.

Источник: http://beta.musikwoche.de/details/449260


Gustav Klimt - Die Musik
Musik

Кетиль Бьёрнстад о восприятии музыки в цвете

Из второго романа трилогии «Река»

Цвета тональностей
"Да-да, у каждой тональности есть свой цвет, думаю я, сидя еще несколько минут на так называемом бетховенском стуле. Вместе звуки похожи на живопись, но что хочет выразить живописец?
Тональность до мажор — белая, как снег, как Первый концерт для фортепиано Бетховена.
Ре-бемоль мажор — желтая, как трава после зимы.
Ре минор — еще желтее. Как осенние листья.
Ми-бемоль мажор — светло-серая и прозрачная, как вода.
Ми минор — более серая, как снег в марте или как море в облачную погоду.
Фа мажор — коричневатая, как хлебное поле в августе.
Фа-диез минор — пестрая, как бабочки под дождем.
Соль мажор — синяя, как линия горизонта в солнечный день.
Ля-бемоль мажор — бледно-красная.
Ля мажор — красная, как итальянский кирпичный.
Си-бемоль минор — светло-коричневая, как песок.
Си-бемоль мажор — похожа на одуванчик.
Си минор — серо-коричневая, как стволы деревьев."
Musik

Кетиль Бьёрнстад о музыке и музыкантах

Читаю «Трилогию Акселя Виндинга» норвежского писателя Кетиля Бьёрнстада.
В первой книге - «Пианисты»:

"Когда я упражняюсь, уже одно это придает смысл моей жизни. Я могу уединяться в музыке, могу похоронить себя в деталях, барабанить по клавишам, пока не утихнет гнев, или играть Шопена, чтобы выплакаться...

...там, где есть музыка, есть жизнь, и она более ощутима, чем что бы то ни было... И я тоскую по тому месту, где есть музыка, мечтаю, чтобы оно стало моим...

Музыка стала одержимостью, чем-то всепоглощающим, и, хотя я играю, чтобы победить именно сегодня, я чувствую действие музыки, чувствую, как гармония и звук овладевают мною...

...мы — инакомыслящие. Мы покупаем толстые ноты. Мы просиживаем дни за своими инструментами. Мы проводим дома все субботние вечера...

...Кто знает, каким образом мы запоминаем музыку? Что, собственно, мы помним, когда играем наизусть? Нотные строчки? Моторику пальцев? Музыку саму по себе так, как она звучит? Никто из нас этого не знает. Может, это взаимодействие всех видов памяти?
"
Musik

Баварское радио развлекается

Увидела на сайте Баварского радио в разделе Classic Radio.



Смысл от меня ускользнул, но подходящую цитату из эссе Эрика-Эмманюэля Шмитта «Подумать только: Бетховен умер, а столько кретинов живы…» (говорящее название) я вспомнила:

"— В конце концов, Бетховен, возможно, не умер. И я сомневаюсь, что кретины живы…".
Musik

Концерт

В понедельник мы ходили в филармонию на концерт Евгения Кисина.

Замечательная программа — Бетховен:
Патетическая соната № 8
Шекспировская соната № 17 «Буря»
Вальдштейновская соната № 21
15 Вариаций с фугой ("Eroica-Variationen")

Мое восхищение невозможно описать словами, как-будто Кисин играет в других отдаленных мирах.
Я не могла заснуть до двух часов ночи, все еще раз проигрывала у себя в голове.
Кисин почти каждый год дает концерты в Мюнхене и всегда поражает своей игрой, чем-то новым, удивительным, неслыханным.


Фотография из рекламного проспекта.